Каталог .

Особенности осуществления индустриализации в годы второй пятилетки

Поможем написать любую работу на похожую тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

 

Вторая пятилетка (1933 — 1937) была утверждена в 1934 году на XVII съезде ВКП(б). Главная экономическая задача — завершение технической реконструкции экономики на основе овладения новой техникой и повышения производительности труда. («Кадры (овладевшие техникой) решают все» вместо «Темпы решают все» первой пятилетки). Темпы роста для группы А – 14,5 %, темпы роста для группы В – 18,5 % (Выдержаны не были, группа А все равно вышла на первый план). Политические задачи второй пятилетки – построение бесклассового общества; подъем уровня жизни и реконструкция экономики на индустриальной основе. Важнейшие стройки второй пятилетки: завершение строительства Урало-Кузнецкого комбината — основной угольно-металлургической базы на востоке страны, Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения и др. Всего за годы второй пятилетки построено 4500 крупных промпредприятий.

Расширение географии: новые промышленные районы в Поволжье, на Северном Кавказе и в Закавказье, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Во второй пятилетке началось стахановское движение, направленное на максимальное использование новой техники и повышение производительности труда (с осени 1935, сам подвиг Стаханова – с 30 на 31 августа 1935) => материальная заинтересованность; но – дезорганизация производства, нарушение норм безопасности – брак, травмы, поломки; рекорды вели к пересмотру и увеличению обычных норм выработки. Официально было объявлено, что вторая пятилетка, как и первая, была выполнена досрочно, за 4 года и 3 месяца. Фактически, как и первая, не выполнена. (70-77% от плана, выполнено только 10 заданий из 46).

 

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.