Проблема «российского абсолютизма» в отечественной и зарубежной историографии

Онлайн школа английского языка нового поколения. Более 7 лет предоставляет обучение английскому языку по Skype (Скайп) и является лидером данного направления! Основные преимущества:

  • Вводный урок бесплатно;
  • Большое число опытных преподавателей (нейтивов и русскоязычных);
  • Курсы НЕ на определенный срок (месяц, полгода, год), а на конкретное количество занятий (5, 10, 20, 50);
  • Более 10 000 довольных клиентов.
  • Стоимость одного занятия с русскоязычным преподавателем - от 600 рублей, с носителем языка - от 1500 рублей

Узнать детали

А.Н. Медушевский связал становление абсолютной монархии на рациональной основе с реформами Петра I, в результате которых был создан новый правящий класс, поставлявший кадры имперской бюрократии, и установлены новые принципы социальной мобильности, закрепленные “Табелью о рангах”. Сходной позиции придерживается Б.Н. Миронов, по мнению которого, монархия XVI–XVII вв., несмотря на сакральный характер и некоторые деспотические черты, была ограничена законом и обычаем, а источником права выступал не только монарх, но и Боярская дума, а при Петре I происходит нивелирование религиозной составляющей и отказ от традиционного политического опыта, что позволяет монархии выступить инициатором реформ и усилить свою политическую роль на светской основе. О.А. Омельченко выделяет в качестве специфической формы абсолютной монархии «просвещенный абсолютизм», оформившийся в России в царствование Екатерины II, преобразования которой были связаны с умеренной интерпретацией этой концепции, а ее правовое оформление так и не получило окончательного завершения. По мнению Р. Уортмана, в течение XVIII в. создается сложная система придворных ритуалов, которая утверждает образ монарха как просвещенного лидера и стремится модифицировать ее по европейскому образцу, поставив ее предельно высоко над подданными, что должно предельно компенсировать частичную утрату божественного характера власти.