Современные исследования истории сословий и сословных отношений в России

Онлайн школа английского языка нового поколения. Более 7 лет предоставляет обучение английскому языку по Skype (Скайп) и является лидером данного направления! Основные преимущества:

  • Вводный урок бесплатно;
  • Большое число опытных преподавателей (нейтивов и русскоязычных);
  • Курсы НЕ на определенный срок (месяц, полгода, год), а на конкретное количество занятий (5, 10, 20, 50);
  • Более 10 000 довольных клиентов.
  • Стоимость одного занятия с русскоязычным преподавателем - от 600 рублей, с носителем языка - от 1500 рублей

Узнать детали

Из исследований по истории сословных отношений последних лет следует выделить “Очерки по истории местничества” Ю.М. Эскина, в которых появление этого исторического феномена связывается с патриархальными представлениями, не характерными для средневековой Европы, вследствие чего определенное место аристократического рода в служилой иерархии порождало коллективную ответственность его членов перед монархом. Общий сюзерен, единый тип служебного вознаграждения при неравномерности его количественного распределения, создавали благоприятную почву для столкновений по службе. В работе “Соединенные честью” Нэнси Коллманн категория «чести» рассматривается как основа патриархальных общественных отношений, способствовавшая поддержанию порядка в различных социальных группах – в том числе, в рамках местничества, которое, с одной стороны, обеспечивало стабильность положения элиты, а с другой – обеспечивало ее консолидацию вокруг монархии. Б.Н. Миронов в “Социальной истории России периода империи” отрицает существование сословий в Московском государстве, полагая, что их оформление произошло только в XVIII–XIX вв., после законодательного оформления сословного принципа стратификации, связанного с предоставлением отдельным социальным группам исключительных прав, регулирующих сферу деятельности и, одновременно, ограничивавших их социальную мобильность. После реформ Александра II сословия стали утрачивать свои привилегии и постепенно трансформироваться в классы.