Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Формирование русского интеллектуализма 20-50 гг. и эволюция содержания "русской идеи" в XIX веке. Проблема национального самосознания в работах «западников» и «славянофилов» и их место в духовном наследии

Первой официальной идеологической доктриной, направленной против либеральных идей, в начале 1830-х гг. стала разработанная графом С.С. Уваровым концепция «православия – самодержавия – народности», которая содержала тезис о том, что исторический путь России отличен от исторического пути стран Западной Европы. В основе ее была точка зрения, что самодержавие — исторически сложившийся устой русской жизни; православие — нравственная основа жизни русского народа; народность — единение русского царя и народа, ограждающее Россию от социальных катаклизмов. Реакцией на эту концепцию стала публицистическая деятель­ность П.Я. Чаадаева, в которой остро критиковалось действительность николаев­ской России, осуждалась ее оторванность от европейской цивилизации.

В ходе воз­никшей по этому поводу полемики в кон. 30-х гг. оформились два антагонистических течения – западников и славянофилов. В основе идей западников (Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин, С.М. Соловьев), находившихся под влиянием филосо­фии Гегеля, лежали понятия прогресса, утверждение европей­ского пути России, на который она вступила в результате реформ Петра I. Славяно­филы (А.С. Хомяков, братья Киреевские и Аксаковы) считали, что Россия идет пу­тем, принципиально отличным от Европы, противопоставляя европейские катак­лизмы русской “общинности” и “соборности” – т.е. единению народа и государства, которое было разрушено Петром I. Общими для западников и славянофилов явля­лись критика крепостного права и требования о либерализации общественной жизни, признании свободы личности, вследствие чего накануне Великих реформ западники и славянофилы сформировали общий либеральный лагерь. Дискуссия западников и славянофилов впервые в полном объеме поставила на повестку дня вопрос об альтернативах исторического развития России, предложив возможные варианты ее интерпретации.