Духовная  жизнь  и  культура России конца XIX - начала ХХ века. Понятие "Серебряного века" как  модели культуры: содержание, тип культурного творчества

Поможем написать любую работу на похожую тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Понятие “Серебрянного века” или “Русского Ренессанса” для характеристики отечественной культуры кон. 19 – нач. 20 вв. введено Н.А. Бердяевым, увидевшим в культурных достижениях своих современников отблеск славы предшествую­щих "золотых" эпох. Как считал поэт-символист К.Д. Бальмонт, люди, которые мыслят и чувствуют на рубеже двух периодов, одного законченного, другого еще не народив­шегося, развенчивают все старое, потому что оно потеряло свою душу и сделалось безжизненной схемой. На фоне этого появились новые литературные течения, интерпретировавшие действительность как с позиций реализма (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, А.М. Горький, А.И. Куприн), так и в рамках субъективизированного мировосприятия (символизм В. Брюсова, Д. Мережковского, В. Иванова, А. Блока в 1900-е гг.; акмеизм Н. Гумилёва, А. Ахматовой, О. Мандельштама, и конкурировавший с этим течением футуризм В. Хлебникова, В. Маяковского, Б. Пастернака – в 1910-е гг.). Символистские тенденции нашли свое отражение в живописи (М. Врубель, В. Борисов-Мусатов), где в начале 20 в. возникли различные художественные объединения (“Мир искусства”, “Голубая роза”, “Бубновый валет”). В философии разрабатывалось учение о всеединстве (В.С. Соловьёв), представляющем совокупность всех элементов бытия. В персоналистической концепции Н.А. Бердяева человек рассматривался как “вещь в себе”, кото­рый реа­лизует свободу посредством творчества, противостоящего миру “при­зрачного бытия”.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.