Духовная жизнь общества в первой половине ХХ века. Новые “герои” и новые “враги”. Человек в системе тоталитарного общества: отечественные и зарубежные исследования

Онлайн школа английского языка нового поколения. Более 7 лет предоставляет обучение английскому языку по Skype (Скайп) и является лидером данного направления! Основные преимущества:

  • Вводный урок бесплатно;
  • Большое число опытных преподавателей (нейтивов и русскоязычных);
  • Курсы НЕ на определенный срок (месяц, полгода, год), а на конкретное количество занятий (5, 10, 20, 50);
  • Более 10 000 довольных клиентов.
  • Стоимость одного занятия с русскоязычным преподавателем - от 600 рублей, с носителем языка - от 1500 рублей

Узнать детали

В первое десятилетие советской власти в культурной жизни страны существовал относительный плюрализм, действовали различные литературные и художественные союзы и группировки. В 30-е годы на фоне репрессий по отношению к интеллигенции происходит решительный поворот в сторону "социалистической культуры": параллельно с вытеснением старой интеллигенции шел процесс создания интеллигенции советской, лояльной коммунистическому режиму и разделяющей его установки. Под жесткий идеологический контроль было поставлено образование, ведущие отечественные ученые в начале 1930-х гг. подверглись преследованиям в рамках т.н. Академического дела, процесса Промпартии и др., в результате чего удалось осуществить идеологизацию науки и поставить ее на службу партийным интересам. Нестабильность положения человека в обществе, его вовлеченность в социальные структуры заставляли безоговорочно поддерживать официальную политику. Люди, несогласные с партийной линией или представители потенциальной оппозиции объявлялись “вредителями” и “врагами народа” и с конца 1920-х гг. подвергались репрессиям: “врагами народа” первоначально были объявлены представители эксплуататорских классов – дворянства и буржуазии, представители среднего класса – нэпманы и “кулаки” а затем и члены самой коммунистической партии, подозреваемые в нелояльности. В середине 1930-х гг. сформировался классовый подход к искусству, вылившийся в такое направление как “социалистический реализм”, который объявлялся единственно верным и наиболее совершенным творческим методом. Ключевой для официальной культуры стала ориентация на идею “светлого будущего” и коммунистического равенства на фоне формирующегося “культа личности” И.В. Сталина. Тенденция к перевыполнению плановых норм с развитием стахановского движения в 1935–1936 гг. сделала новыми “героями дня” передовиков производства.