Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Номенклатурный социализм 60-80-х годов: борьба ортодоксов и прагматиков в правящей элите и ее проявления в реальной политике. Неофициальная культура и андеграунд 60-80-х гг. как фактор сопротивления авторитаризму

После отставки Хрущева в 1964 г. кадровая политика, направленная на стабилизацию партийной иерархич. cистемы, благоприятствовала утверждению во властных структурах отношений, основанных на личной преданности. На первых порах новое руководство сочетало идеологический консерватизм (Л.И. Брежнев, М.А. Суслов) с ограниченными реформами в экономике (А.Н. Косыгин), ориентированными на повышение самостоятельности предприятий при сохранении централизованного планирования. В то же время некоторые представители реформаторского крыла (Ю.В. Андропов) скептически относились к идеологической и политической модернизации, пресекая любые идеологические «отступления». Хотя Брежнев, опираясь на команду преданных соратников в ЦК (К.У. Черненко, С.П. Трапезников) и министерствах (Н.А. Щёлоков, А.А. Гречко, Д.Ф. Устинов), стремился не связывать себя ни с одним направлением, в 70-х гг. в правящей элите возобладали консервативные тенденции, приоритетами которых были укрепление аграрного и оборонного сектора экономики, что повлекло укрепление “руководящей и направляющей” роли партийного аппарата и прогрессирующий социально-экономический застой.

В 1960-х гг. среди интеллигенции оформилось оппозиционное диссидентское движение, против которого власть вела целенаправленную борьбу (процесс Синявского – Даниэля 1966, дело Григоренко, 1969 и др.). В идеологии диссидентского движения, выступившего с критикой правительственных действий, выделялись “подлинный марксизм-ленинизм” (Р. Медведев), “христианский сооциализм” (А. Солженицын), либерализм (А. Сахаров), способствовавшие зарождению в нач. 70-х гг. борьбы за гражданские права. Распространение правозащитной идеологии происходило нелегально при поддержке зарубежных средств массовой информации, внедрения запрещенной литературы (самиздат и тамиздат). С другой стороны, началось подпольное проникновение западной культуры, под влиянием которой появились произведения нонконформистского характера; в рамках т.н. городской субкультуры создавались неформальные творческие объединения.