Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Культурная жизнь страны

Как это ни парадоксально на первый взгляд, несмотря на свертывание определенных свобод, именно в этот период мы наблюдаем активизацию общественной мысли и культурной жизни страны. Центрами общественного развития становятся различные салоны, кружки офицеров и чиновников, литературные журналы «Москвитянин», «Вестник Европы», «Телескоп» и др. Значительную роль в активизации общественной мысли сыграли журналы «Современник», основанный А.С. Пушкиным, Активными авторами этого журнала были Н.А.Некрасов, И.А.Гончаров, 47 И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой. В журнале «Отечественные записки», основанного А.А.Краевским, публиковались М.Ю.Лермонтов, Ф.М.Достоевский, А.И.Герцен, М.Е.Салтыков-Щедрин.

В этих изданиях возникло новое явление для России – литературная критика. На страницах журналов велась не только литературная полемика, но и разворачивалась острая идейная борьба. Именно в этот период в России формируются и развиваются три главных идейных направления в жизни общества, консервативное, либеральное и радикальное. Именно в эпоху николаевской России родилась великая русская литература На рубеже 30-40-х годов XIX века в России развернулась дискуссия между западниками и славянофилами, имевшая важные последствия в развитии общественно-политической жизни в России. Главными идеологами славянофильства были братья К.С.Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, а также А.С.Хомяков и Ю.Ф.Самарин. Ведущими идеологами западников относились Т.Н.Грановский, К.Д.Кавелин, С.М.Соловьев, В.П.Боткин, П.В.Анненков, И.И.Панаев, В.Ф.Корш.

По определению Герцена общественная жизнь России в эпоху правления Николая I была временем «наружного рабства и внутреннего освобождения». Пытаясь противостоять новым идейным течениям самодержавие выработало теорию официальной народности, разработанную министром народного просвещения графом С.С.Уваровым, которую можно считать официальным выражением николаевского консервативного курса. Православие понималось как неотъемлемая черта русских, обуславливающая менталитет русского народа. Самодержавие – единственная творческая сила в истории России, ее демиург. Народность рассматривалась как единение царя и народа. Вообще следует указать на такую особенность николаевского режима, как афиширование его близости к народу, единства с народом.